Перспективы развития российского рынка спецтехникиПо оценкам специалистов, российский рынок спецтехники увеличился на 20% по сравнению с показателями прошлого года. Вместо импортных машин из Азии и Европы на отечественных стройках всё чаще можно встретить технику местной сборки, произведённую по западным технологиям.

Услуги спецтехники в России становятся всё более востребованными. Для обслуживания крупных строительных проектов и дорожного ремонта постоянно требуется современное оборудование и транспортные средства. В последние годы многие высокотехнологичные модели строительной техники стали выпускаться на российской территории. Во многом положительная динамика развития отечественного рынка обусловлена поступлением иностранных инвестиций. Зарубежные фирмы, возводящие свои заводы в городах России и организующие совместные предприятия с местными компаниями, обеспечивают создание новых рабочих мест, а также внедрение современных технологий и стандартов в производство.

Самосвалы и гусеничные экскаваторы Komatsu ярославской сборки

С 2010 года завод в Ярославле поставляет на рынок самосвалы и гусеничные экскаваторы. Основной профиль использования среднетоннажных машин – производство земляных работ, ландшафтные работы и благоустройство, а также дорожное строительство. Благодаря качеству фирменного двигателя самосвалы и экскаваторы Komatsu соответствуют современным экологическим требованиям Tier 3. Как сообщают представители компании, в 2014 году в Ярославле начнут выпускать и гибридные модели техники, очень популярные в Европе. На сегодняшний день все машины российской сборки уже оснастили инновационной телематической системой KOMTRAX. По прогнозам экспертов, технология станет настоящим прорывом на рынке систем удалённого мониторинга и позволит контролировать качество выполняемой экскаватором работы, а также оперативно проводить требуемый ремонт. Самый мощный экскаватор, собранный Komatsu в России – знаменитая модель PC400-7 массой 42 тонны, извлекающая грунт с глубины до 7,8 м и отлично подходящая для осуществления таких работ, как рытье котлованов. Младшие модели линейки также отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками и имеют мощность двигателя 155 л.с. и вместимость ковша от 0,5 до 1,2 кубических метров. Необходимо отметить, что современными прочными ковшами японские экскаваторы обязаны Ивановскому заводу «Кранекс», сотрудничающему с Komatsu 2011 года.

"РМ-Терекс" - совместное детище "Русских Машин" и Terex Corporation

Весной 2012 года холдинг "Русские Машины" заключил договор о сотрудничестве с Terex Corporation – одной из лидирующих компаний на мировом рынке строительной техники. Возникновение совместного российско-американского производства стало важным событием для отечественной экономики – в связи с бумом строительства жилых и промышленных объектов спрос на подъёмную технику в стане высок как никогда, а аренда спецтехники стала выгодной отраслью бизнеса.

По условиям соглашения Terex предоставила технологии, а "Русские Машины" – опытных специалистов, оборудование и выход на местный рынок. Деятельность совместного предприятия "РМ-Терекс" развернулась на базе четырёх заводов, принадлежащих «Русским Машинам» – «Брянском арсенале», ЧСДМ, ТВЭКС и Заволжском заводе. По прогнозам, с новых производственных линий будет сходить 20 разных моделей спецтехники, а объём прибыли составит около 1 млрд. долларов в год. В 2013 году на "РМ-Терекс" начался выпуск карьерных самосвалов TК 100 и экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и TVEX. На основе разработанного на заводе «Брянский Арсенал» грейдера серии ГС специалисты Terex создали инновационную модель TG – мощные автогрейдеры с двигателями марки Deutz и автоматической коробкой передач. В основном новые машины предназначены на экспорт, а планируемый объём производства должен составить около 1 тыс. единиц в год.

Sollers и УАЗ запустили производство грузовиков Isuzu

На сегодняшний день компания Sollers (бывшая «Северсталь-авто») является официальным российским дилером таких известных марок, как SsangYong, Fiat и Isuzu. Уже в 2006 году в рамках совместного проекта запуск грузовиков Isuzu был организован на базе принадлежащего Sollers Ульяновского автозавода. Во время кризиса работа остановилась, однако, в 2013 году производство популярных моделей было вновь запущено.

Сейчас на УАЗе выпускаются пять модификаций грузовиков Isuzu различной грузоподьёмности. Комплектация машин специально подогнана под тяжёлые условия эксплуатации: рама грузовика выполнена из высокопрочных материалов, а кабина и подвеска имеют специальное антикоррозийное покрытие. Фирменные двигатели Isuzu отвечают международным экологическим стандартам. В трех моделях грузовиков использована инновационная конструкция рамы с выпускаемыми шасси, позволяющая перевозить фургоны разных форм и устанавливать на машину бортовые надстройки. Нововведения коснулись также конструкции кабины – специалисты Isuzu учли необходимость обеспечить водителю удобную рабочую среду. Кабина новых грузовиков поражает эргономичным дизайном и продуманным расположением педалей, руля и кресла. Для определения наиболее оптимальных параметров были проведены исследования условий работы во время сильных холодов и летней жары, а также при использовании толстой зимней спецодежды. На все модели шасси и спецтехники Sollers предоставляет трёхлетнюю гарантию.

Kässbohrer открыл предприятие в Тульской области

Высококачественное оборудование для транспортировки стройматериалов чрезвычайно важно для организации любой масштабной стройки или промышленного производства. Европейский гигант Kässbohrer – один из самых крупных производителей полуприцепов, тралов и цистерн в мире. В 2013 году компания открыла близ Ясногорска новое предприятие по сборке и сервисному обслуживанию своей продукции.

Главный секрет успеха Kässbohrer – постоянное совершенствование технологий производства и повышение стандартов качества и безопасности. На торжественном открытии первого российского завода представители концерна особо отметили, что производимая техника будет специально разрабатываться с учётом особенностей местного климата. Сейчас на ясногорском производстве уже налажен выпуск двух новинок – низкорамного трала SLS L3 и полуприцепа-платформы K SPL 3. Модель трала SLS L3 оснащена погрузочной платформой уникальной конструкции, позволяющей перевозить грузы большой высоты. А новый полуприцеп от Kässbohrer имеет грузоподъёмность в 9 тонн и является полностью безопасным благодаря современной тормозной системе Wabco EBS.

Инновационные полуприцепы Meusburger и «Новтрака»

Основная специализация предприятия компании Meusburger – изготовление полуприцепов нестандартной конструкции, предназначенных для перевозки крупногабаритного оборудования. В 2009 европейская компания купила акции фирмы «Новтрак» и организовала в России собственное производство.

Конструкция новых моделей тралов и полуприцепов Meusburger разрабатывается в Германии, а сборка полностью осуществляется в России. Благодаря своей универсальности техника немецкого производителя пользуется успехом у российских компаний, обладающих собственными парками спецтехники. При заказе таких услуг, как аренда экскаватора или самосвала, транспортировка тяжёлых машин на место проведения строительных работ часто представляет собой значительную трудность. Отличным вариантом в подобной ситуации станет использование последней новинки от Meusburger – низкорамного раздвижного трала ТР-473, способного перевозить практические любые крупногабаритные грузы. Модель ТР-473 чрезвычайно маневренна и обладает повышенной проходимостью за счёт наличия осей с гидравлическим управлением и пневматической подвески. Общий вес трала составляет всего 18 тонн, а погрузочная ширина в 3,17 м позволяет транспортировать как цистерны, так и тяжёлую технику.

Китайские производители на российском рынке

Строительная и дорожная техника китайского производства хорошо известна на российском рынке. Благодаря стремительно растущим масштабам производства на данный момент КНР занимает 4 место в мире по объёмам выпускаемой спецтехники. Однако, примеров плодотворного сотрудничества российских компаний с китайскими брендами не так много.

К сожалению, большинство проектов ограничивается продажей и обслуживанием на территории России китайской техники без участия российских фирм в её сборке и предпродажной подготовке. Редким примером успешного сотрудничества является деятельность компании «Уральский Завод Погрузчик», с 2004 года представляющей концерн LuiGong в России. Фирма занимается гарантийным обслуживанием спецтехники китайского производителя и имеет свои представительства в 15 регионах страны. Сотрудники «Уральского завода» проходят специальную подготовку на предприятиях LuiGong в Китае, позволяющую им выполнять ремонтные и восстановительные работы любой сложности.

Подводя итоги, отметим, что на сегодняшний день судьба отечественного машиностроения тесно связана с поступлением средств от зарубежных инвесторов. Основным способом организации нового бизнеса в развитых странах является получение кредита и реализация различных лизинговых схем. Получить кредит на открытие производства в России непросто, а взимаемые проценты гораздо выше, чем в США и Европе. Из-за состояния отечественной экономики, только в последние десятилетия начавшей приобретать стабильность, многие зарубежные производители опасаются вкладывать средства в совместные предприятия с российскими компаниями, а также строить на территории России собственные заводы. Однако, тенденции последних лет показывают, что у отечественного машиностроения большой потенциал развития – в связи с растущими масштабами строительства спрос на спецтехнику на российском рынке постоянно увеличивается. А успешный пример таких гигантов, как Komatsu и Terex Corporation, побуждает всё большее количество зарубежных компаний рассмотреть возможность инвестиций в российское производство.

По материалам: http://vik95.ru/

Материал был полезен? Поделитесь в соцсетях: